Материально-техническое обеспечение
Недвижимое имущество |
Здание школы построено в 1968 году Здание начальной школы построено в 1982 году Общая площадь здания средней школы 1881,3 кв.м. Общая площадь здания начальной школы 513,1 кв.м. Здание средней школы расположено на земельном участке общей площадью 26742 кв.м. Здание начальной школы расположено на земельном участке общей площадью 4585 кв.м. Здания обеспечены: электроэнергией, водопроводом, канализацией, индивидуальным отоплением. Имеется гараж общей площадью 134,8 кв.м. |
Транспорт |
Автобус ГАЗель NEXT «ИАЦ-1767М4» № АО 40830, предназначенный для перевозки обучающихся, на 19 посадочных места Автобус ПАЗ 320570-02 № В062НМ30, предназначенный для перевозки обучающихся, на 22 посадочных места |
Организация питания |
Организацию горячего питания учащихся в МКОУ «Житнинская СОШ» (начальная школа) осуществляет индивидуальный предприниматель Сафина Оксана Викторовна. Столовая оборудована на 25 посадочных мест. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденными залами столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. В обеденном зале обеспечено увеличение прохода между столами, при необходимости выделяется отдельное место для питания ребёнка-инвалида, не отдельно от других школьников. |
Обеспечение условий физического развития школьников |
Средняя школа спортзал площадью 136,6 кв.м. Начальная школа спортзал площадью 35,89 кв.м. Спортивный инвентарь Оборудованные раздевалки Спортивная площадка |
Информатизация школы |
В здании школы имеется:
|
Учебные кабинеты |
|
Лабораторное оборудование |
|
Другие помещения |
|
Обеспечение безопасности школы |
|
Библиотека
Библиотечный фонд школы насчитывает 870 единиц книг. Это художественная литература, учебники, справочники, энциклопедии, словари, периодические издания. В настоящее время школа обеспечена каталогами цифровых образовательных ресурсов. Доступ к информационным сетям осуществляется на основании Договора ОАО "Ростелеком". В библиотеке имеется абонемент (отдел выдачи книг на дом) и читальный зал. Библиотека имеет справочно-библиографический аппарат, состоящий из картотеки, энциклопедий, справочников, словарей. В библиотеке проводятся книжные выставки, мероприятия к памятным и знаменательным датам, тематические игры, презентации по творчеству писателей, открытые уроки.
Режим работы библиотеки:
Понедельник-пятница - 08.00 - 16.00
Суббота 8.00 – 14.00
Воскресенье - выходной
Положение о школьной библиотеке
Правила пользования библиотекой
Доступ к информационным системам
Информатизация образовательного процесса - приоритетное направление в деятельности школы. Это процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинете информатики 10 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования". Скорость доступа до 10 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и другая актуальная информация.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся ЗАПРЕЩЕН
Электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция ЦОР |
|
Электронные образовательные ресурсы |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Инновационные технологии в воспитании и образовании "Русобр" |
|
Олимпиады |
|
Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников |
|
Дистанционные олимпиады Центра Снейл |
|
|
|
ЕГЭ, ГИА |
|
Официальный информационный портал о ЕГЭ |
|
Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах |
|
Образовательные программы и проекты |
|
Летописи |
|
Обучение для будущего |
Горячее питание и охрана здоровья
Программа по здоровьесберегающей деятельности 2017 - 2022 г
Объекты спорта
В школе имеется спортивный зал площадью 136,6 кв.м. Спортивный инвентарь. для учащихся отведены места для переодевания. В спортзале проходят уроки физкультуры, спортивные мероприятия, секции. ребята с удовольствием посещают секцию волейбола, футбола. Занимают призовые места, участвуя в соревнованиях различных уровней.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
- в школе оборудованы учебные кабинеты, кабинеты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
- специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются при работе с официальным сайтом МБОУ "Житнинская СОШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- в школе имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки) видеотехника. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования и специальные объекты спорта для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
- в школе нет общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ