Общая информация о центре «Точка роста»
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «Житнинская СОШ» создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (https://apkpro.ru/)
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Астраханской области (https://www.astrobl.ru/)
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации, познакомиться с данной информацией можно по ссылке https://edu.gov.ru/national-project/
Документы
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
- Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 01.02.2021 № 32 «Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
- Распоряжение от 08.02.2021 г. № 42 «Об утверждении типового положения показателей деятельности Центров образования естественно-научной и технологической направленностей расположенных в сельской местности и малых городах Астраханской области»
Локальные акты образовательной организации
- Приказ о назначении руководителя (куратора), ответственного за функционирование и развитие Центра «Точки роста» естественно-научной направленности
- Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ "Житнинская СОШ"
- План мероприятий (дорожная карта) по созданию и функционированию центров образования естественно-научной направленности «Точка роста»
- Медиаплан информационного сопровождения создания и организации работы центров образования естественно-научной направленности «Точка роста»
Образовательные программы
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной направленности:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПРАКТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ ЦЕНТР ТОЧКА РОСТА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС ЦЕНТР ТОЧКА РОСТА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Методические материалы ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» по реализации образовательной деятельности на базе центра «Точка роста»:
Педагоги
Ф.И.О. | Должность |
---|---|
Косарева Наталья Михайловна | Учитель, руководитель центра "Точка роста" |
Бычкова Елена Александровна | Директор, учитель биологии |
Кащеева Елена Владимировна | Завуч, учитель химии и географии |
Тапишева Сауле Серажевна | Учитель физики и математики |
Материально-техническая база
№ | Наименование оборудования | Кол. шт |
1 | Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков, республика Индонезия | 1 |
2 | Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике, Китайская Народная Республика | 1 |
3 | Четырёхосевый учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками, Российская Федерация | 1 |
4 | Ноутбук | 1 |
5 | МФУ (принтер, сканер, копир), Pantum | 1 |
6 | Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) Страна происхождения товара – Российская Федерация) | 3 |
7 | Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов. | 1 |
8 |
Цифровая лаборатория по физике (ученическая) Страна происхождения товара: Российская Федерация ИКЗ: 212301506905730150100100180012620244 |
3 |
9 | Цифровая лаборатория по химии (ученическая). Страна происхождения Российская Федерация | 3 |
10 | Интерактивная панель. Модель: IR-75-100-130 | 3 |
Режим занятий
Мероприятия
20.10.2021г, в нашей школе состоялось открытие центра образования естественно - научной направленности «Точка роста», которая была создана в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». «Точка роста» – это целый мир новейших технологий. С её появлением учителя получили возможность сделать учебный процесс современным и занимательным, а ребята – на практике отработать теоретический материал, поработать в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Открытие состоялось, ленточку перерезали, впереди много работы. Мы надеемся, что в ближайшее время произойдет полное комплектование нашего центра и современное оборудование позволит добиваться нашим ученикам высоких результатов. (Открытие центра образования естественно - научной направленности «Точка роста»)
16.11.2021г. на базе Центра Образования «Точка роста» учащиеся 9 класса знакомились с четырёхосевым учебным роботом- манипулятором с модульными сменными насадками IT. С его помощью школьники не только проводили операции с перемещением предметов, но и узнали больше о промышленном применении роботов, открыли в себе творческие наклонности, познакомились я с кинематикой и механикой полноразмерных производственных систем, изучили основы алгоритмики и программирования манипуляторов.
24.03.2022г. в центре образования "Точка роста" состоялась защита индивидуальных проектов, в которой приняли участие обучающиеся 9, 11-х классов. Ребята представляли проекты, над которыми трудились целый год на базе центра «Точка роста». Публичная защита прошла удачно и сопровождалась демонстрацией собственных работ по выбранным темам в виде рефератов и презентаций. По результатам отбора, Гребенщиковой Оксане с проектом «Моя группа крови» предстоит защита проекта на районной конференции в марте 2022 года. Пожелаем ей удачи!
03.09.2022г. на базе Центра Образования "Точка роста" прошел "Диктант Победы". Международный исторический диктант на тему событий Второй Мировой войны. Наши старшеклассники, учителя, родители получили возможность почувствовать себя частью огромной Российской семьи, ощутить сопричастность с великим прошлым России! Мы помним! Мы гордимся! ( Фотоотчёт)
20.09.2022 в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» ребята провели эксперимент цветной реакции. Изучили свойства крахмала, молока, уксусной кислоты, перекиси водорода, перманганата калия. Демонстрационный эксперимент как одна из форм химического эксперимента позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому учащемуся в познавательной и практической деятельности. (Фотоотчёт)
04.10.2022 на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» прошло занятие - исследование "Что мы едим". Для экспериментального определения качественного состава чипсов ребята выбрали наиболее популярные марки. Исследовали чипсы на маслосодержание, наличие крахмала, катионов натрия, хлорид ионов и калорийность. Выводы, сделанные ребятами в результате экспериментов, ещё раз доказали, что чипсы, не самый лучший продукт для школьного перекуса! (Фотоотчёт)
19.10.2022
29.11.2022 На базе Центра Образования «Точка роста» учащиеся 7 класса под руководством Никифоровой Е В осваивают новую информацию, играя. Набор LEGO Education SPIKE Prime является практико-ориентированным образовательным решением, которое идеально подходит для STEAM-обучения. С помощью конструктора ребята осваивают предметы технического и естественно-научного цикла. Основной целью этого занятия было создать конструктор, который помог бы учащимся быстро усваивать информацию в игровой форме. (фотоотчёт)
10.01.2023 На базе Центра Образования «Точка роста» учащиеся 8 класса под руководством Кащеевой Е В проводили опыты по получению картофельного крахмала, изучали его свойства. В наше время очень актуальна проблема лишнего веса, диетологи «обвиняют» во всех бедах крахмал, потому и диету начинают с ограничения картофеля. Изучая свойства крахмала, ребята пришли к выводу, что полностью исключить из рациона питания картофель нельзя, т.к. крахмал, содержащийся в нем является важным источником энергии для организма.(фотоотчёт)
09.11.2023 На базе Центра Образования "Точка роста" прошел Большой этнографический диктант. В Этнографическом диктанте, который прошел в офлайн формате, приняло участие 50 обучающихся и работников школы. (фотоотчёт)
28.11.2023 Состоялось очередное занятие "Сборка электрических схем с конструктором" Заток электричества"" (наставник Никифорова Е. В.).Семиклассники пригласили учеников пятого класса в Страну Электричества. «Знатоки» провели мастер-класс, в ходе которого рассказали об основных элементах электрической цепи и помогли пятиклашкам собрать свою первую схему, используя электронный конструктор " Знаток электричества". (фотоотчёт)
30.11.2023 Не секрет, что каждые духи имеют свой уникальный запах. Разработчики очень строго относятся к сохранению их состава в тайне. Кащеева Е. В. на занятиях в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» раскрывает девочкам 8 – 7 классов секреты приготовления новых ароматов. Юные парфюмеры знакомятся с составом духов, комбинируют различные химические вещества и масла, создают запах мечты. (фотоотчёт)
02.02.2024 На очередном занятии с помощью цифровой лаборатории учащиеся под руководством Никифоровой Е. В. собирали электрические цепи. Ребята заново открывали для себя уже известные законы электричества. (фотоотчёт)
11.03.024 Центр образования «Точка роста» распахнул свои двери для шестиклассников, желающих погрузиться в научную среду. Ребята посетили мастер-класс по сборке модели "Умный велосипед" «LEGO® Education SPIKE™ Prime» Мастер класс подготовила и провела Косарева Светлана (руководитель Косарева Н М) (фотоотчет)
04.04.2024. Всероссийская историческая интеллектуальная игра «1 418» посвящена героическому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Игра проходила в онлайн-формате на базе центра "Точка роста" (фотоотчет)
17.05.24 Сегодня в нашей школе проводился Единый день финансовой грамотности. Это новый проект Министерства финансов Российской Федерации о финансовой грамотности для населения всех возрастов.(фотоотчёт)
08.11.24 На базе Центра Образования «Точка роста» ребята 5,6 и 7 класса под руководством Косаревой Н. М. собрали модель «Блоха» и устроили соревнование между роботами! (фотоотчёт)
15.11.24 Нередко можно услышать такие словосочетания как «кислая почва», «кислотность почвы», «рН почвы» от садоводов, которые грамотно подходят к выращиванию овощей и фруктов. Чаще всего многие понятия не имеют, что такое кислотность почвы. На занятии в Центре Образования «Точка Роста» под руководством Бычковой Е. А. шестиклассники не только узнали о том, что такое кислотность почвы и зачем нужно её знать, но и научились её определять. На основе полученных результатов ребята сделали вывод об экологическом состоянии почвы школьного двора (фотоотчёт)
Дополнительная информация